…сследовательской компетенции учащихся, воспитание информационной культуры.

Исследовательская деятельность

Занятия в объединениях, кружках.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников

Обучение технологии выполнения олимпиадных заданий и исследовательских работ.

Муниципальная олимпиада

 

 

10-11

Урок

Эстетическое воспитание, развитие творческих, художественных способностей учащихся, создание ситуации успеха, социализация разновозрастных групп через участие в общешкольных проектах.

Элективные курсы

Повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным программам.

Внеурочная деятельность

Всероссийская олимпиада школьников

Совершенствование технологий выполнения олимпиадных заданий.

Повышение мотивации изучения предметов повышенного уровня.

Исследовательская деятельность

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научной, справочной литературой, Интернет-ресурсами.

Познавательная и творческая активность, формирования аналитического и критического мышления, обобщение и систематизация научного исследования, воспитание культуры публичного доклада с грамотным применением компьютерных презентаций.

 

 

 

2. Раздел программы

«Развитие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Северного на 2011 – 2015 годы».

 

«Повышение качества оказания

образовательных услуг»

1. Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

Усиление  роли  среднего общего образования  в  социально-экономическом развитии страны связано с повышением его качества; приведением содержания образования, технологий обучения и оценивания  качества образовательного процесса в соответствие с требованиями современного общества; разработкой механизмов управления, адекватных  задачам  развития системы среднего общего образования. В связи с этим возрастают требования к качеству образования и индивидуального развития современного ученика, актуализируется необходимость адекватных изменений в управлении качеством образовательного процесса (на всех его уровнях и во всех звеньях) как способах достижения изменившихся целей, развитие независимых  форм  оценивания  качества образования.

1.1.   совершенствование и расширение комплекса элективных курсов;

1.2.    развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов;

1.3.   внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

1.4.   совершенствование условий для  переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

 

3. Раздел программы

«Развитие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Северного на 2011 – 2015 годы».

 

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы»

 

1.Актуальность проблемы.

 

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. 2010 год стал годом начала проведения инициативы президента «Наша новая школа». Ее суть - в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».

 

 

2. Анализ проблем.

 

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.

Отношения формируются в результате усвоения ценностей, норм, правил, идеалов данного общества.

Анкетирование позволило сделать следующий вывод: учащиеся понимают и принимают патриотизм как ценность, но слабо представляют его на практике.

Причиной падения патриотизма в молодежной среде явилось отсутствие патриотической идеи в обществе, второе место занимает отрицательное влияние друзей и сверстников, третьей причиной респонденты называют ненормальную обстановку в семье. Подобное положение дел заставляет задуматься о причинах такого упадка патриотизма. Как оказалось, корень проблемы заключается не столько в отношении молодежи к патриотизму, сколько в отношении ее к власти и государству.

По словам президента РФ Д. Медведева, гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период».

Целью раздела программы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

· повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

· развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

· формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

· воспитание толерантности;

· формирование чувства гражданского долга;

· формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

 

3. Концепция раздела программы.

 

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Программа предполагает взаимосвязь таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:

- усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;

- использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

 

 

МБОУ СОШ № 7 посёлка Северного

 

Общественные организации

 

Учреждения физической культуры и спорта

 

Учреждения социальной защиты

 

СМИ

 

Учреждения культуры

 

Центр занятости

 

Учреждения здравоохранения

 

Семья

 

 

4. Основные направления гражданско-патриотического воспитания.

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы»:

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:

 - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- функционирует система дополнительного образования;

- разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;

- развивается школьное ученическое самоуправление;

- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Учебные курсы «Кубановедение», «Окружающий мир»,  спортивные секции, занятия внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная», «Узнаем сами», «Школа вежливых ребят», традиционные школьные мероприятия «День Матери», мероприятия месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы, «День Победы» позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют учебный курс «Обществознание», «Кубановедение». Работа в данном направлении реализуется также посредством традиционных школьных  коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов.  

На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о процессах, проис­ходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни. Курс обществознания, кубановедения по­зволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подрост­ки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражда­нина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.). 

5. Основные формы работы по реализации раздела программы.

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

- тематические классные часы;

- ведение курса обществознание с 5 по 11 класс;

- ведение курса «Кубановедение» с 1 по 11 класс;

- посещение музея ст.Павловской;

- изучение истории своей семьи, семейных традиций;

- изучение народных традиций и обычаев, истории своего поселка, школы;

- кружковая работа;

- проведение общешкольных мероприятий;

- встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

- военно- патриотическая  игра «Зарница»;

- участие в конференциях, конкурсах, смотрах;

- создание школьного музея.

 6. Механизм реализации раздела программы.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.

Направление

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Научно –методическое обеспечение

1

Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, программы дополнительного образования, методические письма и др.)

2010-11г.

Администрация школы

 

2

Изучение позитивного опыта деятельности ОУ района, края по организации и содержанию гражданско-патриотического воспитания

2010-11г

Руководители ШМО гуманитарного цикла и классных руководителей

 

3

Использование программного обеспечения «Краеведение»

2011-2014

Заместитель директора по ВР

 

4

Проведение семинаров: Права человека в современном мире; Социально-гражданская компетентность

2013-2014

Заместитель директора по ВР

 

5

Представление позитивного опыта учителей-предметников и классных руководителей

2014-2015

Заместители директора по УР, ВР

Работа с учащимися

1

Развитие гражданско – правового сознания на уроках.

2011-2015

Учителя- предметники

 

2

Проведение тематических классных часов

2011-2015

Классные руководители

 

3

Знакомство учащихся с выдающимися гражданами России и мира.

2011-2015

Классные руководители

 

4

Проведение  деловой игры «Выборы»

Ежегодно

Зам. директ. ВР

 

5

Проведение предметных недель

Ежегодно

Зам. директора по УР и ВР

 

6

Участие в районных смотрах и конкурсах

Ежегодно

Зам. директора по УР и ВР

 

7

Проведение экскурсий

Ежегодно

Классные руководители

 

8

Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы

Ежегодно

февраль

Зам. директора по ВР

Учитель ОБЖ

Кл. руковод.

 

9

Организация школьного самоуправления

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний

Ежегодно

Администрация

 

2

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях

Ежегодно

Классные руководители

 

3

Участие родителей в организации экскурсий

Ежегодно

Классные руководители

Работа психолога

1

Проведение исследования по изучению уровня воспитанности учащихся

Ежегодно

Психолог

 

2

Проведение сравнительного анализа по полученным данным, в ходе проведения диагностики

Ежегодно

Психолог

 

7. Ожидаемые результаты

 

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.

Критерии:

- наличие социального положительного опыта;

- наличие устойчиво-положительной гражданской позиции;

- участие учащихся в общественной деятельности школы, а также в деятельности общественных организаций;

-  сформированность интеллектуального потенциала личности;

- сформированность нравственного потенциала учащихся;

- сформированность основ коммуникативных навыков.

 

4. Раздел программы

«Развитие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Северного на 2011 – 2015 годы».

 

«Здоровьесбережение»

  1. 1.      Актуальность проблемы.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодежи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасения. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются ФЗ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан», отражены в концепции модернизации российского образования «Наша новая школа».

  1. 2.      Анализ проблем.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, медицинских работников, социального педагога, психолога, нацеленной на формирование культуры здоровья учащихся.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой.

По итогам мониторинга учащиеся нашей школы распределены по группам здоровья:

 Группа

здоровья

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

1

12%

11,4%

11,6%

2

35%

40,9%

46,8%

3

53%

47,7%

41,6%

Анализ заболеваемости учащихся школы показал, что практически здоровых (1 и 2 группы) насчитывается почти 60%, и все же около 40% учащихся относятся к 3 группе здоровья. Необходимо также сказать об учащихся с функциональными нарушениями в организме (2 группа здоровья), составляющих в данном конкретном случае 47% . Причем, за последние 3 года их количество увеличилось на 11%, однако учащихся с 3 группой здоровья сократилось почти на 11%

Динамика заболеваний у учащихся школы:

 Заболевания

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Органов зрения

8,1%

8,5%

8,6%

Органов дыхания

1,8%

1,2%

0,9%

Нервные заболевания

5,4%

3,6%

3,4%

Органов пищеварения

7,2%

7%

6,8%

Эндокринной системы

4%

3,2%

3,4%

Костно-мышечной системы

33,6%

34,6 %

35,7%

Мочеполовая система

3,6%

3,6%

3,8%

Органов слуха

0,9%

0,7%

0,4%

В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы выделены ведущие формы имеющейся патологии. К ним относятся нарушения зрения и нарушения осанки. Близорукость и другие нарушения зрения занимают особое место в вопросах охраны здоровья школьников, так как за время обучения в школе количество детей с данной патологией возрастает. Изменяется, не в лучшую сторону, процент детей имеющих патологии в нарушении осанки.  Этому способствуют такие факторы, как несоблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения, несоответствие размера школьной мебели росту учащегося (в школе для уч-ся  приобретается регулируемая мебель) и неправильная поза во время учебных занятий (за этим мы можем и должны следить на уроке). Отметим снижение заболеваний органов дыхания за последние 3 года и стабильный (достаточно высокий) показатель нарушений осанки.

Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Понятие «образ жизни» включает физическую, психоинтеллектуальную и трудовую деятельность; двигательную активность; общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, особенности работы. Образ жизни, положительно влияющий на здоровье, определяется понятием «здоровый образ жизни». Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Наша роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностно- мотивационное отношение к здоровью.

Ознакомившись с результатами мониторинга состояния здоровья учащихся и наиболее важными факторами, влияющими на него, изучив опыт работы учителей школы по формированию навыков здорового образа жизни в ходе учебно-воспитательного процесса, проанализировав показатель социально-педагогического здоровья учащихся школы, мы определили цель программы «Здоровье»: создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Для успешной реализации раздела программы в школе созданы необходимые условия:

  1. 3.      Концепция  раздела программы.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны лишь медицина и педагогика совместно.
Главных факторов риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:

Состояние здоровья имеет большое значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому учителя школы строят урок с учетом динамичности учащихся, их работоспособности, создавая благоприятный эмоциональный настрой. Особое значение для этого имеет соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чист

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz