Вас приветствует

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 7 посёлка Северного 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ПОСЁЛКА СЕВЕРНОГО

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

 

 

 

Программа развития школы

на 2011 - 2015 годы

 

 

 

                              

\

                                                                               Утверждена решением

                                                                               педагогического совета

                                                                               от 10 января 2011 г.

                                                                                протокол № 5


 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

 

1. Паспорт программы                                                                                      3

 

2.  Раздел программы «Одаренные дети»                                                       8

 

 

3.  Раздел программы «Повышение качества оказания образовательных услуг»                                                                                                                14

 

4. Раздел программы «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы»                                                                                                              14

 

5. Раздел программы «Здоровьесбережение»                                               20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Северного муниципального образования Павловский район Краснодарского края на 2011- 2015 годы 

Основания для разработки программы развития 

 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» 10.04.2000 г. N2 51-ФЗ.

Разработчики

Педагогический коллектив, администрация школы представители Совета школы, органов ученического самоуправления.

Руководитель группы разработчиков - директор школы Н.П.Белорукая.

Дата принятия решения об утверждении Программы развития

Решение педагогического совета: протокол № 5 от 10.01.2011г.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив, Совет школы, ученический коллектив, социальные партнеры школы.

Основные задачи

Реализация Программы развития  направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся  оптимальных условий  по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса. Принципы реализации, которой возможно посредством решения следующих задач:

1.Развитие  поддержки талантливых детей.

2.Повышение качества образовательных услуг.

3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Важнейшие целевые
показатели Программы развития

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели

1.Развитие  поддержки талантливых детей:

- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся );

- удельный вес  учащихся принимающих участие в конкурсах и олимпиадах от общего числа учеников;

 - удельный вес результативности учащихся от общего участия в конкурсах и олимпиадах.

2.Повышение качества образовательных услуг:

- число общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания.

- удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников школы;

- удельный вес численности педагогических  работников, прошедших курсы повышения квалификации;

 - удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах.

3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения:

-удельный вес учащихся, задействованных в общественной жизни школы; 

-наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся; 

- сформированность нравственного потенциала учащихся; 

- удельный вес учащихся состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка;

- отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в ОПДН;

4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса:

-сокращение пропусков учащихся по болезни (в сравнении по показателям на 2010 г.);

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья относительно общей численности обучающихся в школе;

-удельный вес оснащенности спортивного зала в соответствии с современными стандартами; 

-удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных  средств по спортивно-оздоровительной работе;

 

-удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка.

 5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

 -удельный вес автоматизированных образовательно-управленческих операций;

 -удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения; 

-удельный вес электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы; 

-удельный вес компьютеров, приходящихся на одного учащегося;

-удельный вес технических средств для чтения электронных учебников и художественной литературы;

-обеспечение образовательного процесса современными программными продуктами;

- функционирование локальной сети;

- продуктивность, эффективность, информативность школьного сайта;

- наличие единой информационной среды в школе.

Сроки реализации Программы

Срок реализации: 2011 – 2015 годы.

Диагностико- прогностический, методологический этап - 2011 год.

Организационно – практический этап – 2012-2014 годы.

Аналитико – обобщающий этап – 2015 год. 

Перечень разделов
программы

1. «Одаренные дети».

1.Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.

2.Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения.

3.Повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения.

4.Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2. «Повышение качества оказания образовательных услуг».

1.Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

 2.Совершенствование и расширение комплекса элективных курсов.

 3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.

 4. Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 5. Совершенствование условий для  переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

 3. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы».

1. Создание школьного музея.

2. Организация работы с ветеранами.

3. Развитие школьного ученического самоуправления.

4. «Здоровьесбережение».

1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

2. Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы.

4. Организация спортивных занятий школьников.

5. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

6. Рациональная организация учебного процесса в школе.

7. Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями.

8. Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.

9. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

10. Формирование потребностей здорового образа жизни.

Ресурсное обеспечение

- профессиональное развитие педагогов, повышение их  компьютерной и технологической компетентности;

- привлечение специалистов в области педагогики;

социологии образования, педагогической и социальной психологии;

- использование компьютерной техники;

- социальные связи школы (общественные организации района, сетевое взаимодействие  ПУ, ссузами).

Источники финансирования

Местный и краевой бюджеты, внебюджетные средства (спонсорские, доходы от дополнительных образовательных услуг).


Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

 Увеличение удельного веса учащихся, посещающих творческие занятия.

 Увеличение удельного веса учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня.

 Увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня; увеличение числа общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания.

Рост удовлетворенности населения качеством общего образования.

Увеличение доли соответствия современным нормам. 

Увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка.

 Увеличение удельного веса учащихся задействованных в общественной жизни школы.

Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы.

Повышение обеспеченности  персональными компьютерами.

Повышение удельного веса учащихся,  обучающихся по программам дополнительного образования.

Повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации.

Сохранение 100 % количества выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию.

Оборудование  пищеблока школы в соответствии с современными требованиями технологическим оборудованием.

Оснащенность спортивного зала в соответствии с современными требованиями.

 

Основные цели и направления деятельности программы определены на основании наиболее значимых направлений и положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271)

В свете этого документа основными проблемами в системе образования являются:

- необходимость повышения уровня выявления одаренных и талантливых детей;

- необходимость повышения уровня квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и модернизация системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг;

- необходимость повышения уровня комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений;

- необходимость улучшения здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;

- необходимость повышения материально-технической оснащенности учреждений образования;

- необходимость повышения финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов;

- формирование системы оценки качества образования;

- внедрение новых технологий аттестации педагогических кадров;

- реализация новых проектов развития здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Исходя из вышесказанного, разработчики данной программы считают возможным достижение поставленных целей через реализацию четырех  разделов программы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Раздел программы

«Развитие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 посёлка Северного на 2011 – 2015 годы»

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Актуальность проблемы.

Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми  на всех ступенях образования, начиная с начальной школы.

Основные цели и направления деятельности раздела программы определены на основании наиболее значимых направлений развития национальной образовательной системы, а также положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271)

Концепция раздела программы.

Социализация личности ребенка формируется на основании умений, связанных с жизнью и деятельностью в социуме. И основным источником для всесторонне и гармонично развитой личности является образовательное учреждение.

Процесс успешного приобретения новых знаний далеко не определяет процесс становления личности, умеющей самоопределяться и самореализоваться в обществе. Учащиеся должны не только обладать определённым набором знаний и умений, но и использовать свои знания в практической деятельности, уметь анализировать, делать выводы, оценивать ситуацию, делать выбор и брать на себя за него ответственность на основе своих социальных и гражданских приоритетов.

Всё это требует от образовательной системы школы поиска новых технологий в обучении.

В свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие такого направления, как выявление, воспитание и обучение одаренных детей.

В нашей концепции мы придерживаемся следующего определения одаренности.

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Мы разделяем мнение большинства ученых о том, что существуют определенные виды одаренности:

1. Интеллектуальная одаренность - дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию.

2. Творческая одаренность - подразумевает  высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности.

3. Социальная одаренность - характеризуется легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких характеристик, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, в сфере лидерства. Одаренных детей отличает, прежде всего, внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, работоспособность, а также интеллект, превышающий средний уровень.

Одаренные дети с раннего возраста настойчиво тянутся к знаниям. Один из самых ранних показателей одаренности – это время, в течение которого 2-3 летний ребенок может сосредоточиться на одном занятии. Одаренные дети бывают поглощены своим делом несколько часов подряд и возвращаются к нему в течение нескольких дней в отличие от обычного ребенка того же возраста. К 3-4 годам они умеют читать, считать, хорошо двигаются, увлекаются разными умственными или творческими занятиями. С поступлением в школу таких детей, обнаруживается, что некоторые из них в умственном развитии уже далеко от своих ровесников.

Для одаренных детей характерно опережающее развитие в таких сферах как:

1. Познавательные процессы (мышление, память, внимание и т.д.);

2. Психосоциальная сфера (обостренное чувство справедливости, нетерпеливость, порывистость);

3. Физические характеристики (высокий энергетический уровень, моторные функции отстают от познавательных процессов).

Одаренность обнаруживается главным образом в направленности интересов и в способностях. Дальнейшее развитие одаренности происходит в конкретной деятельности.

В разделе программы мы используем понятия, которые требуют определения и разграничения.

· Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

· Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой либо деятельности.

· Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

· Навык – способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.

· Умение – способность осознанно выполнить определенное действие.

· Потребность – состояние нужды организма или личности в чем-то необходимом для их нормального существования.

· Интерес – эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

· Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности

Важным фактором, влияющим на выявление и развитие одаренных детей, является способ подачи учебной информации и система внеклассной работы в школе. Наш раздел программы нацелен на помощь в развитии одаренных детей на всех этапах обучения.

Так для начальных классов необходимо выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности. Необходимо так же способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. В процессе учебы основываться на игровую деятельность как на ведущую деятельность характерную для данного возрастного периода.

В среднем звене ведущей деятельностью является  учебная. На данном этапе главной задачей педагога является поддержать одаренных учащихся не дать им «закрыться», т.к. очень часто в учебном коллективе такого ребенка не поддерживают. На основании этого самооценка способного учащегося падает. Именно для этого периода характерно, что одаренный ребенок становится обычным учащимся так называемым «середнячком». И основной задачей учителей, психологов, родителей является поднятие самооценки одаренных детей, включение их в разнообразную и интересную деятельность, как учебную, так и во внеурочную.

Для учащихся старшей ступени необходимо развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов, выявление одаренных и талантливых школьников по итогам конкурсов в основных областях науки, техники, литературы, искусства. Развитие и воспитание талантливых учащихся в работе школьных факультативов и классов с углубленным изучением отдельных предметов. На данном возрастном этапе ведущей деятельностью является учебная, но и наряду с ней выходит подготовка к профессиональной деятельности.

Выявление одаренных детей необходимо начинать в начальной школе и основываться на итогах диагностических методик по изучению психических познавательных процессов, на результатах творческой деятельности, а также наблюдению педагогов, психологов и родителей. А также создавать благоприятные условия для развития, обучения и самореализации одаренных учащихся.

Формы работы с одаренными учащимися начальной школы:

- творческие объединения (в начальной школе);

-  кружки по интересам;

- внеурочная деятельность.

Формы работы с одаренными детьми в среднем и старшем звене:

  • Олимпиады, творческие конкурсы различного уровня;
  • Участие в предметных неделях;
  • Элективные курсы
  • Исследовательская деятельность;
  • Предпрофильная подготовка.

В современной школе изменилась роль учителя как единственного носителя знаний. Современный учитель- это координатор идей, мотивирующий учащихся к интеллектуальному развитию, исследовательской деятельности.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе учащихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня);
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Для формирования такого типа личности учителя в школе созданы и продолжают совершенствоваться материально-технические условия: подавляющее большинство педагогов регулярно проходит курсы повышения квалификации, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, многие владеют компьютерными технологиями,  треть кабинетов оснащены компьютерами, проекторами, экранами для использования на уроках педагогических программных средств.

Ожидаемые результаты от реализации раздела:

1. Формирование системы работы с одаренными учащимися.

2. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми в начальной, средней и старшей школе.

3. Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей через различные формы образования.

4. Курсовая переподготовка педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми

Этапы и содержание деятельности раздела программы

Этапы реализации:

 

Содержание деятельности

Цели деятельности

Диагностико- прогностический, методологический

(2011-2012 годы)

 

Мониторинг одаренности.

Изучение нормативной базы.

Разработка программы работы с одаренными учащимися.

Анализ материально-технических, кадрово-методических условий реализации программы.

Создание банка данных по одаренным детям.

Создание банка творческих работ учащихся.

Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

Разработка рекомендаций для учителей по работе с одаренными детьми.

Экспериментальный

2013- 2014 годы

Апробация системы работы с одаренными учащимися.

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. Активное использование практико-ориентированных методик.

Переход в режим функционирования

2014 - 2015 годы

Анализ итогов реализации программы.

Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

Обобщение результатов работы школы.

Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.

Обобщение опыта работы с одаренными детьми. Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

 

 

Комплексный план работы с одаренными учащимися на 2011 – 2015 г.

Направления работы

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

Аналитическое

Разработка методической основы работы с одаренными детьми.

1-11кл

2011

Педагог – психолог.

Разработка информационно – просветительского материала для родителей.

1-11кл

2011

Педагог – психолог.

Тематическая работа с учащимися и классными руководителями

Создание банка данных одаренных детей.

1-11кл

2011-2012

Педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники

 

Проведение психолого-педагогической работы по адаптации с одаренными школьниками.

 

 

Педагог – психолог

 

Диагностическая работа

Разработка информационно –методического материала для педагогов.

1-11

2012

Педагог – психолог

Получение и обработка данных по одаренным детям.

 

2011-2013

Зам. директора по УВР

Мониторинг работы с одарёнными детьми

1-11

2011-2015

Зам. директора по УР

Создание и проведение кружков творческой и интеллектуальной направленности

 

2011-2015

Зам. директора по ВР

Основные формы работы с одарёнными учащимися по ступеням

Класс

Форма работы

Задачи

Ожидаемый результат

 

 

1-4

Внеурочная деятельность.

1.Формирование навыков научной организации труда с учётом требований здоровьесберегающих технологий.

 

Выявление одарённости на ранних этапах обучения, создание условий для реализации одарённости.

Участие в олимпиадах и  творческих конкурсах.

2.Вовлечение учащихся в активные формы познавательной деятельности.

 

 

5-9

Урок

Практико-ориентированный подход к обучению с применением информационно-компьютерных технологий.

 

Создание информационно-образовательного пространства школы с учётом индивидуальных способностей учащихся, повышение качества знаний и мотивации к обучению.

Предпрофильная подготовка

Профориентационная работа с учётом индивидуальных наклонностей.

Внеурочная деятельность

Предметные недели

Развитие познавательной активности учащихся через проектные технологии.

Формирование исследовательских навыков.

Развитие интеллектуальной, коммуникативной, и… Продолжение »

Яндекс.Погода

© pavschool7severn